e-commerce

E-commerce: принимаем правильные решения

В предыдущих статьях мы рассказали о том, как не стоит поступать с посадочными страницами сайта, а также, как улучшить страницу, на которую попадают люди. Сегодня же мы поговорим о том, что и как нужно делать для того, чтобы этих людей привлечь.

Если с одностраничными сайтами, в принципе, все понятно, то как быть большому проекту (к примеру интернет-магазину), при условии не миллиардного бюджета в рекламу и другие активности? В качестве примера рассмотрим набирающие в Казахстане популярность интернет магазины.

Ни для кого не секрет, что в наши дни можно создать какой-никакой интернет-магазин за несколько дней — будь то платформы либо готовые решения, но факт остается фактом. Беда в том, что при отсутствии стратегии развития, большинство таких “скорых” проектов обречено на провал в первые 2-3 месяца. От этого периода также зависит ваше будущее положение в этой сфере, а также дальнейшая мотивация на развитие проекта.

Сегодня поговорим об азах входа на этот суровый рынок- E-commerce. На начальном этапе маркетинг не обязательно должен быть масштабным, дорогим и трудоемким.

Этап 1. Контент-маркетинг.

Поисковые системы, такие как Google и Яндекс, не сразу находят ваш сайт. Появляться в результатах поиска он начнет после индексации (сканирования поисковой системой вашего сайта). После этого ресурс начнет подниматься в поисковой выдаче.

Если ничего не предпринимать, процесс может затянутся на долгие годы.

Для ускорения процесса “подъема” сайта существует такое понятие как Контент-маркетинг.

Другими словами — работа, направленная на наполнение сайта интересным и уникальным содержанием. Под уникальным имеется ввиду не «копипаст» с других веб- ресурсов. В случае с интернет-магазином это могут быть описания товаров, обзорные статьи, инструкции по применению и т.д.

Вот несколько советов по работе с контентом:

  1. Выясните и запишите ключевые запросы, по которым пользователи смогут найти вас в поиске. Для этих целей подойдет обыкновенный Wordstat от Яндекса.
  2. Начните писать статьи, инструкции, описания с использованием этих ключевых запросов.
  3. Публикуйте различные медиа-материалы — авторские видео, фото, заметки.
  4. Разместите статью на каком нибудь популярном ресурсе с ссылкой на ваш сайт.
  5. Разместите на сайте вашего интернет-магазина кнопки “Поделиться в социальных сетях”. Это ускорит процесс создания ссылок на ваш ресурс.
  1. E-mail Маркетинг

И вот у вас появились первые покупатели. После сделки с ними, не забудте поддерживать связь, ведь постоянные клиенты генерируют львиную долю дохода любого проекта.

Один из самых малозатратных способов связи и привлечения потенциальных покупателей — Email-рассылки.

Изначально вы можете рассылать письма с интересными и уникальными предложениями всем пользователям Email-базы. Со временем начните сегментировать список рассылки для создания интересного предложения каждому сегменту — это повысит шансы успешной сделки.

  1. Для рассылок по небольшим базам — до 50 контактов, вы можете использовать стандартные инструменты Gmail, Яндекс.Почты и т.д. Во всех остальных случаях необходимо пользовать специализированными сервисами рассылок, т.к. через них практически отсутствет вероятность попадания письма в спам.
  2. Создайт дружественную атмосферу — письмо должно мотивировать и приглашать посетителя посетить ваш сайт еще раз.
  3. Высылайте каталоги с популярными товарами, специальны предложения для ваших подписчиков и т.д. Полученая информация по отклику ваших пользователей в дальнейшем поможет вам понять что популярно а что нет.
  1. Контекстная реклама.

Это проверенный и относительно недорогой способ привлечения первых покупателей в ваш интернет-магазин.

Единственная опасность — при недостатке опыта есть риск потратить все деньги пустую, потому лучше нанять человека, который в этом разбирается, либо агентство — это снизит риски до минимума.

  1. Если у вас товары, которые, в принципе, пользователи ищут в Интернете — добро пожаловать в Google Adwords и/или Яндекс.Директ.
  2. Начните с минимального бюджета, в дальнейшем с новой прибылью увеличивайте расходы на рекламу, при условии рентабельности — такой подход может добавить неожиданное количество нулей к вашему обороту.
  3. Используйте Google Analytics — вкладывайте больше денег в ту аудиторию, которая лучше конвертируется.
  1. Социальные Сети.

Помните, пока у вас есть ограничения ресурсов (время, деньги), лучше работать с 1-2 основными соцсетями, и не распылять усилия.

Изучите портрет своего клиента, для дальнейшей работы с аудиториями соответствующей этому портрету.

  1. Facebook — помимо бесплатных возможностей, в Facebook присутствует возможность платного продвижения вашего сайта либо сообщества. Оформите страницу, добавьте витрину товаров, ссылку на страницы отзывов ваших покупателей. Предложите друзьям присоединиться к вам. Для ускорения этого процесса можно вложить небольшие деньги для привлечения ваших первых подписчиков.
  2. Instagram — если ваши товары могу зацепить пользователя посредством фотографии — эта соцсеть для вас.

Так как вы прочли эту статью, можно уверенно сказать, что первый шаг на пути к успеху вы сделали. Главное, помните — негативный опыт — тоже опыт, поэтому не бойтесь начать пробовать.

Получите бесплатный аудит вашего сайта
или рекомендации по оптимизации бизнеса

Руководитель отдела Production агентства Кликобилие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *