‘hart on computer monitor, market's climbing, hand and pen pointer

Инструменты аналитики мобильных приложений

Запуск приложения — лишь начало кропотливой работы над ним. Клиенты поняли, зачем им приложение? Они используют его, как вы предполагали? Приложение помогает в достижении маркетинговых целей? Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно внимательно отнестись к аналитике.

Отслеживайте самые популярные ключевые слова

Ключевые слова влияют на позиции продукта в магазинах приложений, количество установок и получение целевых пользователей. Предположим, что вы сформулировали название и описание приложения для Apple Store, Google Play и других магазинов приложений. Как понять, находят ли вас по этим словам? Если ключевые слова не связаны с вашим бизнесом и тематикой, приложение не попадет в результаты поиска. Допустим, вы выпустили приложение «Самоучитель иностранного языка», а в названии приложения поставили имя вашей туристической компании. Если это имя не слишком известное, то лучше обратить внимание на такие слова как «разговорник», «самоучитель» или «словарь» и поставить одно из них в начало названия.

Чтобы быть в топе по категории приложения и чтобы пользователи быстро вас находили, нужно отслеживать популярность запросов и оптимизировать ключевые слова. Можно делать это вручную, но лучше использовать сторонние сервисы, которые сэкономят время. Например, Sensortower измеряет трафик по словам, их рейтинги и сложность вхождения в нужные вам запросы.

1

Еще один похожий сервис, Mobile Action, позволяет анализировать поисковую оптимизацию вашего приложения и приложений конкурентов, чтобы получить лучшие позиции на органическом трафике и увеличить видимость в магазинах приложений

2

Статьи или упоминания вашего приложения в социальных сетях могут как увеличить, так и понизить количество загрузок в магазинах приложений. Чтобы узнать, что пишут и рассказывают о приложении, регулярно занимайтесь мониторингом популярных социальных сетей, а для нахождения упоминаний о приложении пользуйтесь простым поиском по названию вашего приложения.

Не забывайте про магазины приложений. Отслеживайте отзывы своего приложения и приложений конкурентов. Регулярно смотрите, что пользователи пишут о приложении, какие оценки ставят. Пишут о главных функциях и возможностях? Поздравляем, они используют приложение по назначению, как вы и задумали.

Регулярно проводите такой мониторинг, а чтобы он занимал меньше времени, обратите внимание на Appfollow. Сервис предназначен для работы с отзывами, просмотра позиций в топах и поисковых выдачах для Apple Store и Google Play. Сервис сам осущствляет сбор и анализ данных и позволяет работать с отчетами. Для удобства можно подключить ваш email и провести настройку, например, чтобы получать на почту только отзывы с оценкой 3 балла и ниже.

3

Увеличение количества установок еще не показатель успеха. Нужно, чтобы пользователи соответствовали вашей целевой аудитории и совершали в приложении необходимые действия. Изучите поведение пользователей в приложении, разделите их по группам и сравните результаты с нужным вам целевым рынком. Удивлены, как используется ваше приложение?

Провести подобный анализ пользовательского поведения можно используя сервисы Flurry. Это тот же Google Analytics или «Яндекс.Метрика», только для приложений. В сервисе можно отслеживать колличество новых и активных пользователей, их вовлеченность (длительность использования) и демографические данные. Определить самые популярные функции приложения и модели телефонов, на которых оно используется.

4

Mixpanel также позволяет строить воронки и наблюдать за конверсией, анализировать то, что происходило в приложении.

Измеряйте каналы привлечения

Как много пользователей вы получаете с каналов, которые используете для продвижения? Может быть, у вас много прямых установок с сайта, но при этом нет установок с магазинов приложений, соцсетей, или email-рассылок. Попробуйте еще один полезный сервис, который определяет это — MobileapptrackingFlurry также позволяет понять, какая рекламная кампания эффективнее и что делают пользователи, которые проходят по ней.

Определите, откуда идут новые пользователи и какие каналы привлечения более эффективны, а от каких следует отказаться. Тогда вы сможете правильно распределять маркетинговые усилия.

Подробнее: http://www.cossa.ru/articles/152/105214/

Получите бесплатный аудит вашего сайта
или рекомендации по оптимизации бизнеса

Руководитель отдела Production агентства Кликобилие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *