oksana

Оксана Шульга: разработка digital-стратегии.

Разработка digital-стратегии и продвижение продуктов и услуг в интернете.

Эксперт: Оксана Шульга, Managing Partner & Co-founder агентства Кликобилие.

Разработка digital-стратегии – это первое, с чего нужно начинать запуск рекламной кампании. Необходимо учесть все нюансы и составить подробный план действий, чтобы ваша РК была максимально эффективной и оправдала ожидания.

Компании, которые исключают эту часть работы и начинают продвижение вслепую, совершают большую ошибку и не добиваются результата, спуская деньги на ветер.

Оксана Шульга подробно рассказала о том, что такое digital-стратегия и как правильно ее разрабатывать.

img_7550

Помните, что во главе всего всегда стоит бизнес, т.е. деньги! И только после этого — все маркетинговые инструменты.

Что же такое стратегия?

Начнем с общего определения.

Стратегия — это практика нахождения лучшего пути от текущего положения до планируемой точки. Т.е. откуда? Куда? Как?

Пример: ремонт квартир.

Что есть? (Откуда?) 10 продаж в месяц с оборотом 30 млн. тг.

Куда хотим прийти? К 30 продажам в месяц с оборотом 90 млн. тг.

А на вопрос «как?» вы должны отвечать в каждом пункте вашей стратегии, начиная от привлечения новых клиентов и заканчивая заработком и оборотом.

Первое, что мы должны сделать: проанализировать рынок и понять, есть ли спрос на наши продукты и услуги.

Используйте для этого ряд инструментов в Яндексе. Например, Wordstat Yandex.

Сервис предоставит вам информацию о количестве запросов по ключевым словам, относящимся к вашему бизнесу, таргетирует по регионам (по всей стране или в отдельных городах), а также позволит получить данные по определенному периоду.

Помимо Яндекса, вы можете проанализировать спрос в поисковой системе Google, а конкретно, с помощью планировщика ключевых слов Google Adwords. Вы получите информацию о количестве запросов, которые делает пользователь в течение месяца по вашим ключевым словам.

Кроме того, не забывайте про Google Trends! Он позволяет посмотреть рост по вашему ключевому слову в динамике — в разрезе месяцев и в разрезе лет. На составленном Google Trends графике можно оценить какие были спады, падения и их причины.

screenshot_1

Следующая часть стратегии – анализ конкурентов.

Для этого в интернете есть множество различных сервисов, но самые лучшие из них, это:

  1. Google Trends – хорошо покажет не только вашу, но и динамику активности ваших конкурентов. Пример:

screenshot_2

На графике наглядно показано, что большинству пользователей не важно какой оператор. В этом случае ваша задача оказаться в поисковых сетях в тот самый момент, когда появляется новый запрос.

  1. Вы можете проверить посещаемость ваших конкурентов с помощью сервиса SimilarWeb. Он очень удобен, практичен и дает исчерпывающую информацию. Посещаемость можно сравнить с активностью, и сделать определенные выводы по анализу.
  1. Serpstat.com — отличный инструмент, который мы часто используем в своей практике. Советуем и вам. Показывает активность конкурентов с точки зрения платного трафика: общее количество используемых ключевых фраз, количество объявлений и другие важные показатели.

Что же нужно делать дальше? Конечно же, проанализировать нашу аудиторию! Пожалуй, это самое основное, без чего нельзя начинать продвижение в интернете.

Во-первых, составьте портрет ЦА по всем параметрам.

Во-вторых, сегментируйте ЦА и составьте портрет по каждому сегменту.

Пример сегментации для медицинского портала.

screenshot_4

Отлично, аудитория разделена по сегментам. Вроде бы все хорошо, но не хватает инсайтов!

Инсайт – это понимание боли и ожиданий человека. Иными словами, кристально чистое понимание психологии потребителя. Если в вашей рекламной кампании не определены инсайты – в большинстве случаев она обречена на провал.

Например, инсайты для банковской карты.

screenshot_5

И заключительный шаг, копирайтинг офферов под инсайты для каждой из групп ЦА. Вы должны сделать акцент на преимуществах вашей продукции, которые снимут боли вашего потенциального клиента.

Пример: офферы для подключения цифрового ТВ.

screenshot_6

Когда мы уже описали портрет ЦА, разбили ее на группы, к каждой группе подобрали инсайты, к каждому инсайту написали офферы, пришло время для выбора каналов продвижения.

Собственно, решение о покупке – это процесс, в котором участвуют десятки рекламных каналов. Чем больше каналов вы охватите, тем выше результативность и эффективность РК. На самом деле, использовать нужно все и присутствовать везде.

Но при выборе соцсети, в которой вы хотите продвигать ваш продукт или услугу, нельзя забывать, что в каждой из них есть своя аудитория и особенности.

  1. Instagram – 70% женщины.
  2. Facebook – люди старше 25 лет.
  3. Вконтакте – молодая аудитория от 18 до 24 лет.
  4. YouTube – наибольший охват из всех соцсетей. А видеоконтент — это важная часть маркетинговой стратегии, которая позволяет визуализировать ваше предложение.

И в завершении, качественная стратегия, включающая все необходимые составляющие, а также правильный выбор каналов, уже помогли крупным мировым брендам продвинуть свои товары, превзойти конкурентов и добиться огромного спроса и большого дохода.

Помните об этом и всегда начинайте свою работу с разработки стратегии!

 Автор: Дарья Приезжева

Получите бесплатный аудит вашего сайта
или рекомендации по оптимизации бизнеса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *